ТОП-15 — самые красивые разводные мосты Питера

Удивительный Санкт-Петербург не зря называют Русской Венецией — по количеству мостов он занимает лидирующие позиции не только в Российской Федерации, но и во всем мире. Среди них важное место занимают разводные конструкции, представляющие собой особенный интерес для туристов и путешественников. О них сегодня и поговорим.

Александра Невского

Александра Невского
Александра Невского © Google.Карты, Andrei Sergeev
  • Как добраться: м. Площадь Александра Невского-1 и м. Новочеркасская.
  • Когда разведен: с 2:20 до 5:10.

Самый длинный из разводных мостов города соединяет правобережный район с центром. Построить переправу в этом месте хотели ещё в начале прошлого века, но появилась она в 1965 году. Семь пролетов из железобетона протянулись на 907,7 м. Длина непосредственно мостовой части без пандусов составляет 629 м с шириной 35 м (6 полос и пути трамвая).

До открытия в 2004 году Большого Обуховского (2884 м) мост Александра Невского был самым длинным в Северной Пальмире. Центральная часть конструкции высотой в 11 м над водой разводится гидравлическим приводом. Два крыла по 25 м поднимаются всего за две минуты. Сооружение возводили в период с 1960 по 1965 года.

Фото ночью
Фото ночью © Google.Карты, Evgeniya Bozhko (KoriAndrTheCat)

Автор проекта А.С. Евдонин, архитекторы А.В. Жук, Ю.И. Синица, инженеры К.Л. Клочков, Г.М. Степанов внедрили множество нововведений в мостостроение, работая здесь. Впервые тогда в СССР были использованы тросы из легированной стали — ванты. Они скрыты внутри конструкции и их натяжение меняют лебедкой в зависимости от температуры воздуха.

Необычной была V-образная конструкция пролетных строений, железобетонные оболочки опор на солидной 35-метровой глубине. Под пандусами соорудили стоянку на 230 автомашин. Несмотря на размеры крупных деталей, переправа вышла пропорциональной и гармоничной, не забивает собой городской ландшафт. В 2001 г. проведена реконструкция.


Биржевой

Биржевой
Биржевой © Google.Карты, Ive Komiss
  • Как добраться: м. Спортивная.
  • Когда разведен: на кап. ремонте.

Он перекинут через вторую по величине питерскую реку, Малую Неву, соединяя острова Петроградский и Васильевский. Соорудить его в этом месте предусматривалось ещё самым первым генеральным планом города в 1717 году. Но тогда на стрелке Васильевского острова разместили морской торговый порт — переправа мешала бы его работе.

После перевода порта на Гутуевский остров за год по проекту архитектора Н.М. Мазурова возвели 25-пролётный деревянный мост. Он получил целых три судоходных пролета и название Биржевой. Рядом на стрелке находилось здание Биржи, где теперь Военно-морской музей. Ещё в 1914 году планировали построить ниже по реке взамен стареющего объект из железа, но война и революции не дали.

Только в 1957 году начали строить в 70 м ниже прежнего новый по проекту инженеров В.В. Демченко и Б.Б. Левина. Через три года готовое сооружение испытали при помощи 8 танков и 1 октября 1960 года открыли. На свайных монолитных опорах установлены пять пролетов длиной 250 м.

Фото ночью
Фото ночью © Википедия

Центральный из них 55,5 м и разводится двумя крыльями. Они сделаны из 4 арок, которые при разводке размыкаются в две полуарки. Ширина постройки — 28,1 м, парапеты и устои облицованы розовым гранитом, а с правой стороны полукруглый спуск к воде со ступеньками. Перила из чугуна с рисунками в виде дротиков, копий и трезубца Нептуна между тумбами украшают сооружение.

Биржевой мост симметричен соседнему с ним Дворцовому и вместе они создают гармоничную архитектурную композицию стрелки Васильевского острова. В ноябре 2022 года был открыт после реставрации, в ходе которой заменили многие детали, расширили тротуары на 30 см. Благодаря новым гидромеханизмам пролёты стали раскрываться за 3,5 минуты вместо прежних 9.

Благовещенский

Благовещенский
Благовещенский © Google.Карты, Dinh Tuan
  • Как добраться: м. Василеостровская.
  • Когда разведен: с 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00.

Перекинутый через Неву, он соединяет 2-й Адмиралтейский и Васильевский о-ва. Является границей «река-море», так как его центральная ось разделяет соленые воды Балтийского моря с впадающей рекой. Благовещенский — это первый постоянный петербургский мост. Его построил в 1843-1850 гг. инженер С.В. Кербедза, а открывал лично император Николай I.


Деревянные сваи в дно забивали с помощью сделанных из кожи воздушных подводных колоколов, а гранитные устои моста заглубили на 10 метров в берега. Его назвали Благовещенским и тогда это был самый длинный в Европе мостовый пролет. После смерти царя в 1855 г. переименовали в Николаевский, затем в 1918 году назвали именем лейтенанта Шмидта.

Восемь чугунных пролетов, один из которых разводился двумя крыльями у берега Васильевского острова, верно прослужили до 1939 года. Инженер Г.П. Передерий разработал проект реконструкции.

Фото ночью
Фото ночью © Википедия

На Кировском заводе изготовили новые металлические конструкции, установленные на прежних опорах. Общая длина Благовещенского — 355,9 м, ширина 37 м (8 полос и 2 тротуара). Разводную часть из двух крыльев перенесли в середину. Ее длина 51,2 м, которые разводят на угол 72 градуса гидравлические механизмы.

Устои и опоры облицованы гранитом, перильное ограждение из чугуна изготовлено по рисункам архитектора А.П. Брюллова, брата известного художника. В 2005-2007 годах проведена капитальная реконструкция сооружения с увеличением разводного пролета и заменой подъемных механизмов. Его изменили, возвращая изначальные черты, и стали вновь называть так, как он называется сегодня.

Большеохтинский

Большеохтинский
Большеохтинский © Google.Карты, Sergey Khisamov
  • Как добраться: м. Новочеркасская.
  • Когда разведен: с 2:00 до 5:00.

Автодорожный разводной мост через Неву соединяет центр Питера с районом Малая Охта. Его заложили в день 200-летия Полтавской битвы — 26 июня 1909 года, назвав именем Петра Великого. До этого был объявлен международный конкурс проектов сооружения. Из 16 соискателей, половина которых были иностранцы, не победил никто.

Строить стали по внеконкурсному проекту инженера Г.Г. Кривошеина с доработками Г.П. Передерия, П.М. Шелоумова. Конструкцию открыли в 1911 году, наградив причастных специально выбитой медалью. Она состоит из трёх пролетов длиной 339,2 м. Ширина статичных частей 26,5 м (4 полосы и 2 широких тротуара), а средней меньше — 23,5 м.


Боковые пролеты этой достопримечательности Санкт-Петербурга сделаны в форме арочных ферм с высотой посередине 22,6 м. Центральная ее часть разводится двумя крыльями на максимальный угол 73 градуса. Разводные механизмы установили в выполненные в форме маяков 36-метровые башни с фонарями вверху.

Фото днем
Фото днем © Google.Карты, Michael Kucherenko

Подобный прием возведения характерен для автомостов Германии. На башнях закреплены памятные доски из бронзы с именами строителей и датами. Опоры и устои облицованы гранитом. Общий вес скреплённых клёпками стальных конструкций — 8920 тонн. После 1917 года переименован в Большеохтенский.

Введение новых правил в орфографию в 1956 г. изменило название на Большеохтинский. Сооружение капитально ремонтировали в 1983 г., заменив остававшееся в настилах дерево металлом. В 1993-1997 гг. его реконструировали, вернув многие изначальные детали. Сейчас красоту места подсвечивают в темноте больше 1300 светильников.

Володарский

Володарский
Володарский © Google.Карты, Lina
  • Как добраться: м. Ломоносовская.
  • Когда разведен: с 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45.

Переброшенный через Неву, он входит в Центральную дуговую магистраль и соединяет улицу Ивановскую с Народной. В 1932-1936 гг. возвели трехпролетное сооружение длиной 325 м. Проект в стиле конструктивизма создали инженер Г П. Передерий, архитектор А.С. Никольский. Были применены новые технологии: сварка массивных арочных ферм, трубчатая арматура, метод усиления бетона «эффектом обоймы».

Центральный пролет раскрывался двумя крыльями, а два неподвижных проходили над набережной, оставляя проезд под собой. Мост получил название Володарский, так как именно в этом месте в 1918 году застрелили видного деятеля партии большевиков Моисея Марковича Гольдштейна, носившего псевдоним В. Володарский.

Фото днем
Фото днем © Яндекс.Карты

Был установлен памятник герою революции, затем перенесенный к Дому райсовета района, носящего тоже имя. В 1971 году комплекс реконструировали, заменив износившиеся части. А в 1985 году плавучий док врезался в разводную часть, повредив механизм.

В 1986-1993 годы Володарский был перестроен по проекту инженера Н.Г. Тихомирова. Его сделали пятипролетным длиной 362,8 м и шириной 36,8 м (6 полос и 2 тротуара). Разводиться стало одно крыло посередине длиной 58,6 м. Механизмы гидропривода размещены в правой опоре. Опоры облицованы гранитом, выглядят просто и гармонично. На въездах установлены на пьедесталах обелиски.


Дворцовый

Дворцовый
Дворцовый © Google.Карты, Andrey Zuev
  • Как добраться: м. Адмиралтейская.
  • Когда разведен: с 1:10 до 2:50 и 3:10 до 4:55.

Перекинутый через Неву, он соединяет Адмиралтейский и Васильевский о-ва в центре Питера. Давно стал символом города на Неве, визитной карточкой Северной Пальмиры. Первая эстокада появилась в этом месте в 1856 году при императоре Николае I. Она была наплавной, прослужила до 1896 года и была перенесена вниз по течению на 53 м.

Именовали мост, разумеется, Дворцовым, ведь здесь находятся Зимний дворец и Дворцовая площадь. После долгих выборов проекта нового постоянной конструкции остановились на предложенном инженером А.П. Пшеницким и скульптором И.В. Крестовским варианте. Строительство началось в 1911 году и накануне Февральской революции 23 декабря 1916 года ее открыли. Она состоит из пяти стальных пролётов длиной 255 м, шириной 27,7 м (6 полос и 2 тротуара).

Фото днем
Фото днем © Яндекс.Карты

Неподвижные пролётные строения перекрыты двухпролётными сквозными металлическими фермами. Конструкции из стали весят 7770 тонн, закреплены клёпками. Центральная часть раскрывается двумя крыльями при помощи противовесов и электромеханики. Её длина 58,6 м. Когда части пролёта подняты, грузы противовесов опускаются внутри опор на 6 метров ниже дна реки.

Устои и опоры облицованы гранитом, чугунное ограждение украшено художественным литьём, освещение размещено на 16 скульптурно-декорированных опорах. В 1918 году большевики переименовали его в Республиканский, но уже 13 января 1944 года ему вернули прежнее имя. Было проведено несколько капитальных ремонтов. Последнюю реконструкцию завершили в октябре 2013 года.

Литейный

Литейный
Литейный © Google.Карты, Ivan Maslennikov
  • Как добраться: м. Площадь Ленина.
  • Когда разведен: с 1:40 до 4:45.

Он перекинут через широкую Неву, соединяет Выборгский район с Центральным. Здесь переправлялись с левого новгородского берега на другой, ведущий через Выборг в Швецию, ещё до того, как Петр I повелел строить город на Неве. До 1865 года существовал наплавной Вознесенский мост, который затем переместили чуть в сторону. Он встал в створе Литейного проспекта и получил новое, уже современное имя.

Один из весенних ледоходов снёс деревянную конструкцию. После долгих выборов проекта нового постоянного объекта предпочтение отдали варианту, предложенному инженером А.Е. Струве. 30 сентября 1879 года торжественно открыли Литейный, обошедшийся в 5,1 млн. рублей. Струве получил звание генерал-майора, наградили других причастных. Сооружение сделали шестипролётным. Для прохода судов отводился в сторону пролёт у левого берега.

Фото ночью
Фото ночью © Google.Карты, Irmantas Gudas

Сначала это делалось вручную, а затем установили уникальную систему с водяной турбиной. Вода поступала из городского водопровода и разводила переправу за 20 минут. Устои и опоры облицованы гранитом, перила отлиты архитектором К.К. Рахау. Из чугуна художественно изображены русалки, держащие картуш с гербом Санкт-Петербурга. Общая длина — 396 м, ширина — 34 м.


Одно время название сменили на Александровский в честь императора, но быстро вернули прежнее. В 1966-1976 годах провели реконструкцию сооружения. Разводную часть переместили в центр. Она открывает проход кораблям шириной 50 м и весит рекордные 3225 тонн. Была увеличена на 10 метров ширина, обустроены дорожные развязки у устоев. Освещение установлено на 28 декорированных опорах.

Троицкий

Троицкий
Троицкий © Google.Карты, A S
  • Как добраться: м. Горьковская.
  • Когда разведен: с 1:20 до 4:50.

Также переброшенный через Неву, он соединяет 1-й Адмиралтейский и Петроградский о-ва. В 1803 году здесь был сооружён из дерева наплавной мостик, названный Петербургским. Позднее его переделали, изменив название на Троицкий. Рядом на одноименной площади стоял Троицкий собор, снесённый в 1932 году.

Объект верой и правдой прослужил 70 лет, но время требовало его замены на постоянный. В 1897 г. император Николай II вместе с президентом Франции заложил строительство нового перехода. Причем сделано это было не камнем, а золотой монетой. Троицкий открыли в 1903 году — к празднику 200-летия города. Он обошёлся в 6,1 млн рублей.

В 1918 году переименован в честь Равенства, а с 1934 года стал называться Кировским. В 1991 году вернули историческое название. Сооружение реконструировали дважды в 1965-1967 и 2001-2003 гг. Конструкция состоит из десяти пролётов общей длиной 582 м. Ширина при этом — 23,6 м (4 полосы и тротуары).

Фото ночью
Фото ночью © Google.Карты, victor raspopov

У левого берега однокрылый разводной пролёт, открывающий проход в 43,2 м. Цельносварную деталь поднимают противовесы на угол в 72 градуса. Устои и опоры облицованы гранитом. Множество декоративных элементов в стиле модерн, узорное литьё, изображения женских лиц, флоры и фауны.

Строение освещают 40 канделябров с плафонами. Со стороны Марсового поля стоят две гранитные ростральные колонны-обелиски с рострами кораблей, гербовыми орлами и мемориальными досками. Именно под крылом Троицкого проплывают алые паруса шхуны «Кодор», приветствуя выпускников.

Тучков

Тучков
Тучков © Яндекс.Карты, Александр Беляев
  • Как добраться: м. Спортивная.
  • Когда разведен: с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55.

Мост перекинут через реку Малая Нева, соединяя Петроградский и Васильевский острова. Деревянное наплавное мостовое сооружение в этом месте построили ещё в 1758 годы. Деньги выделили купцы. Большую часть дал владелец близлежащих складов Авраам Тучков. Так объект и получил свое название. Он имел 20 пролётов и разводился вручную лебёдкой.


Прослужил до 1870 года, когда сгорел от брошенной папиросы. Его отстроили вновь, чинили и улучшали. А в 1962-1965 годах сооружение капитально перестроили по проекту инженеров Б.Б. Левина, В.В. Демченко и архитекторов П.А. Арешева, Л.А. Носкова. Его возвели трехпролётным общей длиной 226,2 м и шириной 36 м (6 полос, тротуары и пути трамвая).

Фото ночью
Фото ночью © Википедия

Разводится средний двукрылый пролёт длиной 53,7 м. Гидравлические механизмы распахивают с помощью системы противовесов крылья на угол в 69 градусов. Мост выглядит лёгким и изящным за счёт применения в конструкции консольно-балочной системы с напряжённой арматурой. Массивные речные быки, напоминающие крепостные башни, наоборот выглядят мощно.

Вместе части отлично сочетаются, делая Тучков одним из самых красивых мостов в городе. Сваренные из металлических прутьев специальным образом решетки перил выглядят объемными. Устои и опоры облицованы розовым гранитом. Перед Чемпионатом мира по футболу Тучков был капитально отреставрирован.

Финляндский

Финляндский
Финляндский © Google.Карты, Петр Ильич
  • Как добраться: м. Площадь А. Невского-2 и м. Новочеркасская.
  • Когда разведен: с 2:20 до 5:30.

Железнодорожный мост этот перекинут через реку Неву и служит для движения поездов к Ладожскому вокзалу. Его начали строить в 1910 году и сдали в эксплуатацию 26 апреля 1914 года. Строительство почти целиком оплатило Великое Княжество Финляндское, являвшееся частью Российской империи. Три года до Революции 1917 года он носил имя Императора Александра, став затем Финляндским.

Строительство вел инженер Г.П. Передерий. В 1983-1987 годах провели капитальную реконструкцию. В 2002-2003 годах потратили 900 млн. руб., капитально переделав все сооружение, являвшееся единственным железнодорожным в городе. Сейчас это фактически две стальные конструкции, расположенные рядом. По одной поезда двигаются в сторону Ладожского вокзала, по второму в направлении Москвы.

Мост имеет длину 1169 м и выполнен из четырех арочных пролетов. Над руслом реки его полотно протянуто на 513,5 м. Для прохода судов на нижней из конструкций поднимается крыло пролета, а на верхнем с помощью двух башен пролёт весом 120 тонн противовесы поднимают вертикально вверх. Финляндский железнодорожный мост является стратегическим объектом, пеший проход по нему запрещён.

Сампсониевский

Сампсониевский
Сампсониевский © Google.Карты, Nicky *
  • Как добраться: м. Горьковская и м. Площадь Ленина.
  • Когда разведен: с 1:30 до 4:30.

Мост через Большую Невку соединяет Петроградский и Выборгский районы. Свое название получил от Большого Сампсониевского проспекта. В советское время именовался в честь Свободы. В 1991 году вновь стал Сампсониевским.


То сооружение, что есть в наши дни, было возведено взамен устаревшего в 1955-1958 годах. Проект создали инженеры В.В. Демченко, Б.Б. Левин и архитекторы Л.А. Носков, В.А. Грушке. Состоит объект из семи пролётов общей длиной 193 м. Его ширина 27 м (4 полосы, тротуары и пути трамвая). Разводным является центральный пролёт.

Два цельнометаллических крыла поднимаются противовесами силой электропривода. Устои и опоры массивны и облицованы гранитом. Ограждение сделано из чугуна в виде стержней, заплетённых на тумбы. Для освещения служат круговые светильники на опорах столбов.

Гренадерский

Гренадерский
Гренадерский © Google.Карты, Nicky *
  • Как добраться: м. Выборгская.
  • Когда разведен: с 1:30 до 4:30.

Мост через Большую Невку связывает Выборгский район (Выборгскую сторону) с Петроградским районом (Аптекарский остров). Первую постоянную переправу в этом месте построили из дерева в 1904 году. Она состояла из 12 пролетов, один из которых разводился вручную двумя крыльями. Название объект получил из-за стоявших рядом казарм Гренадерского полка.

В 1951 году износившееся сооружение перестроил инженер В.В. Блажевич. Мост из металла получил 18 пролетов, а разводиться электротягой стало одно крыло, размещенное на опоре у левого берега. Город возрождался после тяжёлых военных испытаний и нуждался в новых транспортных артериях. Поэтому в 1971-1975 годах в 90 метрах ниже по течению реки трест «Ленмостострой» возвел новую конструкцию с тем же названием.

Спроектировали ее специалисты В.В. Демченко, Б.Б. Левин, Л.А. Носков, Ю.Л. Юркова. Для строительства пришлось отодвинуть берег реки, соорудить тоннель и проложить Гренадерскую улицу. Строение сделали из трёх стальных пролетов. Два боковых неподвижных по 75,75 м и разводной центральный длиной 32 м. Общая длина — 218,8 м, а ширина 27 м (6 полос и пути трамвая).

Опоры установлены на сваях, залиты железобетоном и облицованы гранитом. Гидравлические домкраты разводят системой шарнирно подвешенных противовесов центральную часть-крыло в три этапа тремя скоростями. Оно поднимается на максимальный угол в 70 градусов. Перила сварены из металла, устои облицованы гранитом. В темное время Гренадерский украшает художественная подсветка.

Кантемировский

Кантемировский
Кантемировский © Google.Карты, Katrin Chernokoshkina
  • Как добраться: м. Петроградская и м. Лесная.
  • Когда разведен: с 1:30 до 4:30.

Мост через реку Большая Невка соединяет Аптекарский остров и Выборгскую сторону. Ещё в начале XIX века в этом месте построили деревянный наплавной мост, служивший много лет. Современный уже Кантемировский возведен в 1979-1982 годах по проекту инженера Б.Н. Брудно и архитектора В.М. Иванова.


Название он получил от заходящей на мост улицы Кантемировской. Сооружение состоит из пяти пролётов. Три из них расположены над водной поверхностью, а два над набережной. С двух сторон подведены эстакады, под которыми размещены гаражи. Общая длина составляет 314,2 м, ширина 31 м (6 полос и тротуары). Разводится однокрылый пролёт, закреплённый на левобережной опоре.

На перильных ограждениях, по примеру Тучкова моста, строители установили переплетённые особенным образом стержни из металла. Визуально они создают эффект объема. Пандусы и тумбы у въездов облицованы гранитом. Освещается Кантемировский установленными на опорах 12 цилиндрическими светильниками и художественной подсветкой.

Не пропустите: 50 достопримечательностей Ленинградской области

Ушаковский

Ушаковский
Ушаковский © Google.Карты, Юрий Смирнов
  • Как добраться: м. Черная речка.

Мост через Большую Невку связывает Петроградский и Приморский районы. Первые подобные сооружения в этом месте были наплавными и с 1786 г. назывались Каменноостровским и Строгановским. Тот, что есть сейчас, построен в 1953-1954 гг. по проекту инженеров Б.Б. Левина и В.В. Демченко, архитектора В.С. Васильковского.

Объект состоит из 8 пролётов общей длиной 205 м, ширина его 27 м (4 полосы, тротуары и пути трамвая). В центре разводной пролёт из двух крыльев. Он раскрывается с помощью откатной системы на противовесах. Устои и опоры монолитные, облицованы гранитом. Перила ограждений выполнены из художественно отлитого чугуна. Конструкции было присвоено имя флотоводца адмирала Фёдора Ушакова.

В художественном оформлении сооружения использованы символы военно-морского флота, на чугунных колоннах барельефы ордена Ушакова. У опор эстакады установлены корабельные пушки работы архитектора моста В.С. Васильковского. Здание Военно-морской академии имени Н.Г. Кузнецова и Ушаковский мост образуют единый ансамбль.

Каменноостровский

Каменноостровский
Каменноостровский © Google.Карты, korneev estate
  • Как добраться: м. Черная речка.

Мост перекинут через реку Малая Невка, соединяя Аптекарский и Каменный острова. Он расположен в створе Каменноостровского проспекта, что и дало сооружению имя. Хотя одно время его называли Бетанкуровским. В 1811-1813 годах испанский инженер А.А. Бетанкур вместо ненадежных наплавных построил из дерева арочный семипролетный объект длиной в 150 м.

В дальнейшем его много раз чинили, перестраивали и строили заново. В 1953-1954 годах сооружение обрело современный вид. По проекту инженеров В.В. Демченко, Б.Б. Левина и архитекторов В.С. Васильковского и П.А. Арешева соорудили из металла пятипролетный разводной комплекс. По этому же удачному проекту одновременно строили и соседний Ушаковский.


По задумке авторов два моста образовали единый архитектурный образ. Общая длина составила 151,9 м, ширина 36,1 м. На монолитных свайных устоях и опорах, облицованных гранитом, установлены пять стальных пролетов. На этой переправе впервые проезжую часть сделали из железобетона, покрытого асфальтом. Прежде клали настилы из дерева.

Разводится центральный двукрылый пролет. Выполняется это с помощью откатно-раскрывающейся системы на жёстко закреплённых противовесах. Неподвижные пролеты ограждены каменным парапетом, а на разводной части перила из художественно отлитого чугуна с символами ушедшего СССР. Опоры и устои Каменноостровского украшены стелами из вечного гранита.

Безусловно, разводные мосты — это символические объекты Северной Пальмиры, как объекты Кремля в Москве. Побывать в Питере и не увидеть хотя бы 2-3 самых известных из них считается плохим тоном. Особенно красивы они во время разведения. Так что не упустите такой момент, тем более что посещение мостов — бесплатное.

Есть чем дополнить? Пишите по адресу tur-ray@tur-ray.ru или оставляйте комментарии ниже.
Tur-Ray.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: